Пастор Николай Белоусов

Бремя русского паспорта и покаяние перед Украиной

Пастор Николай Белоусов - Бремя русского паспорта и покаяние перед Украиной

Николай Белоусов – пастор украинской евангельской церкви Живого Бога в Киеве. Он родился и вырос в россии, но в 2016 году сознательно приехал в Украину, не соглашаясь с политическим и мировоззренческим укладом своей страны. Николай был одним из основателей известного в христианских кругах театра в Ярославле, ездил по всему миру со спектаклями. Он оставил все ради торжества справедливости и правды. А накануне российско-украинской войны 2022 года, пастор Николай публично на коленях каялся за боль, которую принесли русские в Украину с 2014 года. В своем рассказе сайту «Всі разом!» Николай Белоусов рассказывает, что его впечатляет в украинцах, и почему русские столь жестоки и безжалостны. Читайте от первого лица взгляд человека, знающего две нации изнутри.

Жизнь в россии и первые звоночки молчания ягнят

У меня папа украинец. Он родился в Чернигове. Я с детства хорошо всегда знал все про Украину. Моя мама – татарка, у нее есть родственники с Крыма, крымские татары. Мой отец эвакуировался с Чернигова в 1941 году, когда город начали бомбить. Ему тогда было 3 года, его вывезли в Москву. Потом они возвращались в Украину, но отец поехал учится в Ярославль, там и остался жить. Происхождение моей семьи украинское. У жены папа из-под Ивано-Франковска. Он родился там, потом был в гостях в россии, женился и остался там жить.

Я жил в Ярославле. Учился в театральном институте и был православным, причем очень активным. Прислуживал в храме, был пономарём, пел в церковном хоре. В театральном институте я познакомился с верующими с евангельской церкви и уверовал на первом же курсе. Стал ходить в церковь, и мы там создали христианский театр «Экклезиаст». Потом служил в церкви через прославление и в реабилитационном центре в Нижнем Новгороде. Это были как раз 2012, 2013, 2014 годы.

В то время в Украине был Майдан. И мы молились за Украину. Многие друзья, знакомые, родственники от нас отвернулись. Было много сложных разговоров, в соцсетях было много комментариев, были интенсивные переписки. Потом это улеглось, но в сердце пришло сильное желание уехать в Украину. Я услышал в сердце, что Бог призывает меня поехать в Украину и служить там людям. Мне оставалось только дождаться благоприятного времени, чтобы все сложилось, чтобы можно было выехать. В конце 2016 года мы с женой увидели, что обстоятельства складываются очень хорошо, и мы можем взять вещи и просто уехать.

Сцена спектакля в Ярославле

Пасторская деятельность в Украине и покаяние в прямом эфире за россию

Как-то я встретил на конференции в Киеве епископа Сергея Балюка. Его я знаю с 90-х годов, когда мы театром приезжали на Закарпатье. Я удивился, когда узнал, что он в Киеве основал церковь. Она была небольшая, может где-то около ста человек. Вскоре Сергей Васильевич поехал в США, и я стал пастором церкви Живого Бога в Киеве…

Когда я еще гастролировал с театром, мы поехали в Германию. Нас поселили к верующим в большой красивый дом. И там не стене висело много фотографий старинных, черно-белых. И на этих фотографиях были люди в нацистской форме, со свастикой. И у нас был такой вопрос к жителям этого дома – что это такое? Потому что для нас это дикость. И они сказали – это наше прошлое, это наш дедушка, это папа. Вечером мы вместе все ужинали, и эти немцы стали перед нами на колени и попросили у нас прощение за своих предков, за свою страну. Это хорошие люди, верующие, сами ничего плохого не сделали, но так от лица своей страны просили у нас прощение.

Сколько я здесь пребываю в Украине, я видел очень много боли, постоянное напряжение из-за войны на Донбассе. Я постоянно жил с этим осознанием, как я говорю: почему другие делают зло, а стыдно мне?

Я жил с этим грузом, неоднократно с людьми общаясь, я просил от лица русских прощения. Хотя сам ни в чем не виноват, я люблю Украину, люблю украинский народ и считаю себя частью украинского народа, частью этой страны. Но чтобы как-то утешить людей, чтобы вдохновить, я неоднократно просил прощение. Но на недавнем служении в нашей киевской церкви я решил у всех попросить прощение публично, покаяться за россию.

И так, на коленях, я попросил в украинцев прощение от лица россии – страны, которая делала лишь одно зло Украине. Если посмотреть историю, можно увидеть, сколько россия делала Украине зла, и не зря здесь русских называют кацапами и москалями. Это, к сожалению, все заслужено. Люди плакали, и я плакал. Это был сильный момент.

Подавляющее большинство россиян, кто это видел, отнеслись категорически плохо. Они полны гордости, тщеславия, эта слепота в них постоянно.

И сейчас мы это тоже видим, когда главный епископ пятидесятников России Ряховский сидит за одним столом с политиками и поддакивает им там. Мол, тут спецоперация по борьбе с вымышленными нацистами, которых здесь никогда не было. Это просто ужасно. Я смотрю на это все и не перестаю удивляться этому цинизму и ужасаться этому всему. Это настолько дико, когда люди, которые в священнической рясе, в одеянии священника, поддерживают зло, все переворачивают. Мне очень от этого грустно.

Пастор Николай во время проповеди в церкви в Киеве

О русском менталитете

Всех своих знакомых в России я условно делю на три категории. Первая категория, самая маленькая, люди, которые говорят: «Я вижу, что в Украине война, что россия напала, что россия бомбит города, что есть огромные жертвы. Да, россия виновата, да, я это не поддерживаю. Но я не могу про это говорить публично, потому что я боюсь за себя, за свою семью, за свою церковь. Я не верю, что мой протест на что-то повлияет, меня просто арестуют».

Вторая категория – это люди, которые говорят, что ничего не происходит в Украине. Это все фейк, выдумки. «Наркоман Зеленский тебе рассказал, но на самом деле Украина бомбит саму себя, никаких жертв нет, это все постановка и театр. Прекрати писать в интернете всякие посты, мы должны любить друг друга, давай не будем говорить о политике».

И есть третья категория, самая агрессивная. Эти говорят, что «мы должны поддерживать нашу власть российскую, потому что наша власть знает, что делает. Не может быть так, чтобы взял наш президент и без оснований напал на другую страну. Не может быть такого, чтобы наше правительство делало такие зверства, о которых нам рассказывают. Та украинцы сами себя убивают». Они мне говорят: ты че, фашистов поддерживаешь? Я говорю: здесь нет никаких фашистов. Они: то, что ты их не видел, это не значит, что их нет. Это люди, которые конкретно поддерживают войну и говорят: мы русские, с нами Бог, у нас такая миссия – освобождать другие народы, очищать Украину от скверны. На сегодня третья категория – это самая большая.

Сейчас момент истины, такое время, которое проявляет кто есть кто. Кто чем был наполнен, с того то и лезет. Многие люди, которые сейчас поддерживают войну в Украине, бессовестно не признают жертвы, говорят, что все это фэйки, эти люди были раньше наполнены духом русского национализма и гордости.

От ухода путина может угаснуть очаг напряжения, но вокруг путина много других людей, тоже одержимых злом. Я думаю, что народ должен изменится – сам народ. Конечно, не одно поколение должно пройти, когда что-то поменяется в россии и в сознании людей.

Многие говорят: это путин виноват. Но в Буче людей убивали конкретные русские, девушек насиловали конкретные российские солдаты. У них ведь есть свободная воля и право отказаться от этого, но они почему-то шли на это. Жены этих солдат подбадривают их, говорят «побольше насилуй, только предохраняйся». Это вообще ужас какой-то. Это народ, который живет в россии и этим наполнен. Это у них мышление такое, менталитет. Этому народу надо покаяться, измениться, переродиться. Покаяние должно быть настоящим, а не фиктивным. Оно должно быть подтверждено какими-то поступками, россия должна будет принести плод покаяния.

Чем человек менее цивилизован, тем проще этим человеком управлять. И проще из него делать машину из убийства. Есть такое понятие как дикари. Солдаты из глубинки россии приходили в украинские дома и удивлялись, что в сельском доме есть унитаз. Они даже не знают, что это. Это уровень развития человека.

Украина станет житницей народов. Но важно не опустится до уровня русских

Перед Украиной стоит тоже большая сложная задача. Украина не должна ожесточатся, не должна посылать проклятия в адрес других людей. Я все это проживаю тоже, потому что я очень впечатлительный и все на себе переживаю. Когда я узнал о зверствах в Буче, я всю ночь не спал. Когда скинули бомбу на драмтеатр в Мариуполе, я всю ночь не спал и молился. И какие только мне мысли в голову не приходили, чтобы проклясть кого-то.

Мы должны защищать с оружием в руках свою страну. Но мы должны быть твердимы, не должны разбрасываться на эмоции. Мне нравится, как украинская армия относится к русским пленным. Они их кормят, одевают, не издеваются над ними. Это по Библии. Там написано: если голоден враг твой, накорми его. Это значит «подставь другую щеку». Это не о том, что если тебя будут бить и нападать на тебя с автоматом, то выходи с пирогом. Нет. Мы должны защищать свою страну, но мы не должны быть такими же жестокими и вести себя так же, как те, кто на нас напал. Иначе чем мы будет тогда от них отличаться? Если стать подобными русским, то тогда это не борьба добра со злом, а война двух группировок за территорию.

Наша страна должна отличатся от россии своим сердцем, отношением к Богу и отношением к людям. Если мы говорим, что Бог на нашей стороне, то мы и должны вести себя как люди, на стороне которых стоит Бог. Страна должна жить правильно.

Когда мы ехали на запад Украины, на всех дорогах висели плакаты про русский военный корабль. А сейчас их уже поснимали, много стало христианских плакатов типу «Слава Богу за утро нового дня». Я думал, что это церкви развешивают. Но нет – это местные администрации делают. Я недавно ехал в такси, и таксист сказал, что сегодня вечером у них будет молитва за Украину. Я спросил: Вы евангельский верующий? Он говорит: нет, я православный. И это очень хорошо, что верующие православные собираются у кого-то дома, чтобы вместе молиться за Украину.

Когда мы эвакуировались из Киева на машине, проезжали через села в Житомирской области. ПО пути просто стояли столы с едой возле домов. Мы остановились, на столе стоял борщ, плов. Люди приглашают: подходите к нам, мы вас накормим. Мы спрашиваем: сколько это стоит? А они говорят – это бесплатно. Я такого не видел в россии.

Николай Белоусов сместе с супругой Татьяной

Хочется, чтобы Бог помог нашей стране преодолев эту ужасную беду, выйти на новое состояние. И у меня всегда стоит перед глазами пророчество, что Украина будет житницей для всех народов.

Всегда, что бы ни происходило, очень важно чтобы Украина осталась с человеческим лицом. Чтобы защищаясь от врагов, от противников, от убийц, Украина сама не скатилась на их уровень. Как сказал Арестович: «Борясь в сатаной, важно самим не осатанеть». Это самая главная задача для Украины сейчас. Потому что в Украине будет пробуждение, Бог хочет действовать через Украину.

Беседовала Ольга Дацкая, «Всі разом!»

Щоб першими отримувати перевірену інформацію та компетентні експертні коментарі, підпишіться на наші офіційні канали у Viber та Telegram

Читайте також

  • Євген Моїсеєв
    IT і корови, програмування і картопля – наша допомога переселенцям
    Євгену Моїсеєву 36 років, з яких останні 15 прожив у Києві. Має чудову дружину Юлію та чотирьох дітей: двоє своїх та двоє прийомних. Він виріс у Маріуполі, навчався у міській школі-інтернаті. Після переїзду у столицю працював передусім у сфері ІТ, останні 9 років має власну…