Центр альтернативного обучения «Free School» – безупречное сочетание свободы и полноценного развития

Какой вы представляете себе идеальную школу? Когда в классе до 10-ти человек, у детворы неугасаемая тяга к знаниям, учителя верят в уникальность ребят, между ними открытое комфортное общение и абсолютное доверие. Да, примерно так и выглядит заветная мечта всех родителей. Сбудется ли она? Да! Уже 3 года как ее успешно осуществляет коллектив альтернативной школы «Free School». А началась история этой школы нового поколения тогда, когда одна мама поняла: ее детям неинтересно учиться в традиционной школе. Знакомьтесь: Елена Волкова. Та самая мама, основатель школы «Free School», ее двигатель и вдохновитель.

«Мы уверены, что каждый ребенок талантлив. И мы готовы раскрыть все способности и таланты, помочь ребенку научиться успешно разбираться с его проблемами и правильно решать их»,- рассказывает Елена.

Счастливый ребенок, как полноценная и свободная личность – так обозначили свою цель педагоги «Free School». Традиционная образовательная программа в альтернативной школе переработана на новый лад, адаптирована так, чтоб ребенок чувствовал себя непринужденно, не ограниченный рамками и обязательными требованиями. Все занятия ведутся в свободной форме, подразумевают диалог учителей и детей.

В своей работе учителя альтернативной школы концентрируются не на одном своем предмете, а на том, как его воспринимает каждый ребенок. Задача педагогов – не просто преподать, а сделать каждую науку интересной и важной для ребенка.

«Практика показывает, что чем лучше у учителя отношения с детьми, тем больше дети хотят учить его предмет», – рассказывает основательница школы.

Педагоги делятся: благодаря малому количеству учеников, в класах работать гораздо эффективней. Можно найти индивидуальный подход к ребенку, уделить время каждому. Ученики «Free School» могут всегда доработать сложные для них темы, в два счета разобраться с непонятой задачкой,  просто поделиться с учителем своими выводами или наблюдениями и получить интересную консультацию.

А еще в свободной школе очень уважают интересы детей. Здесь считают, что хобби и увлечения важны для полноценного личностного развития ребенка. Школьную программу стараются проработать так, чтоб поберечь свободное детское время. Наряду с уроками в школе проходят кружки и факультативы. А старшеклассники имеют возможность несколько дней в неделю проводить дома, заниматься онлайн и общаться с учителем в вебинарной комнате. Так ребенок может сэкономить время на то, что ему нравится.

А как на счет оценок в свободной школе?

Основатель школы рассказывает: «К оцениванию мы подошли нестандартно. На самом деле оценка не несет той роли, о которой привыкли думать

В работе с детьми коллектив школы обратил внимание, что один уровень знаний при разных обстоятельствах можно оценить совершенно по-разному. Может повлиять настроение, забывчивость или элементарное волнение ученика.

«Мы заметили, что дети, которые не получают оценок и не видят тех границ, к которым раньше стремились, получают знания гораздо выше уровнем. И через несколько месяцев обучения без оценок они сдали свои контрольные работы намного лучше, чем делали до этого.»

А для того, чтоб оценить уровень знаний, педколлектив школы разработал систему тестирования. Баллы за тесты выставляются в процентах, ребенок понимает, где его слабые стороны и всегда может подтянуть результат, позанимавшись и сдав тест заново. Учатся не ради оценок, а ради знания.

Все показатели успеваемости хранятся в личном кабинете, куда имеют доступ и родители. Они активно вовлекаются в учебный процесс, постоянно общаются с педагогами. А регулярные родительские собрания проводят в форме тренингов.

Сегодня в Киеве работает 4 филиала школы в разных районах, обучаются дети с 1-го и по 10 класс. Плюс несколько филиалов на стадии открытия. Все уроки альтернативной школы базируются на государственной школьной программе. А после окончания школы дети проходять аттестацию для того, чтобы учиться дальше.

Альтернативная школа «Free School» – уникальный симбиоз независимости и отвественности, который дает желанные результаты в учебе и развитии детворы. Это то, чего так хотели родители. Это то, что превратило для детей непростой учебный процесс в увлекательную игру, к которой хочется возвращаться вновь и вновь.

Журнал MILLENIUM CLUB, №7 (166)

Волкова Олена, Кабінет експертів